Краснодарские известия,
9 сентября 2009 г.
Когда страховщики не платят 703 просмотра
Условия, при которых страховщик освобождается от возмещения ущерба, всегда оговариваются в договоре. Если, оплатив страховку, дабы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, вы в итоге не получаете ни рубля - пенять не на кого.
Не надо было пренебрегать золотым правилом "Пристально читайте документы!".
Сегодня мы расскажем о том, на какие на первый взгляд незначительные моменты надо обращать особое внимание. - Тщательно изучайте пункты, касающиеся страхования имущества от хищения, - говорит директор Ассоциации страховых организаций Краснодарского края Андрей Черкунов. - Некоторые компании, например, страхуют жилье только от риска кражи со взломом. И если ключ от дома украдет карманник, а потом без особого труда обчистит объект, рассчитывать на компенсацию бессмысленно. Также обычно не возмещается ущерб, причиненный имуществу в результате "обработки огнем, теплом или иного рода термическим воздействием с целью переработки либо в иных целях" (например, при сушке, глажении, копчении, жарке и т. д.) Однако если вследствие такой обработки произошел пожар, компенсация будет выплачена в полном объеме. Не считаются страховыми события, повлекшие повреждение или уничтожение жилого помещения или домашнего имущества вследствие брожения, гниения, старения, коррозии и других естественных процессов. Это ваша вина. Нужно было обеспечить имуществу нормальный уход. Кроме того, не принимается в расчет ущерб, нанесенный в результате военных действий, гражданских волнений, забастовок, конфискации, распоряжения властей, воздействия ядерной энергии в любой форме. Некоторые компании устанавливают ограничения в выплате по отдельным элементам дома, например "не более 20 процентов от страховой суммы в случае повреждения крыши". Такие моменты нельзя упускать из вида, их надо подробно проговаривать заранее. - Говоря о страховых невыплатах, следует упомянуть о франшизе, - отметил Андрей Черкунов. - Так называется освобождение страховщика от обязательств по возмещению убытков, не превышающих заранее оговоренную сумму. Франшиза может быть условной и безусловной. Первая предполагает обязательное уменьшение выплаты по страховому договору на определенную величину (вне зависимости от размеров урона). Вторая предусматривает возмещение убытков лишь в том случае, если размер ущерба больше заявленной суммы франшизы. К примеру, при безусловной франшизе 1000 рублей и ущербе в 2500 рублей выплата будет проведена в полном размере, так как размер ущерба больше заявленного размера франшизы. При такой же условной франшизе и аналогичном ущербе клиенту будет выплачено только 1500 рублей (размер выплаты уменьшен на величину франшизы). Размер франшизы определяется в результате ваших переговоров со страховщиком. В большинстве случаев имеет смысл оставить за рамками предполагаемой компенсации ту сумму, ради которой вы точно не станете собирать многочисленные справки и документы. Таким образом, франшиза позволяет не тратить время попусту. Внимательное прочтение страхового договора имеет большое значение. Однако проявлять бдительность надо и перед этим - при составлении заявления. Заполняя предложенную страховщиком форму, никогда не оставляйте в ней пустых граф, даже если не знаете, что в них написать. Дело в том, что в дальнейшем подобные "пробелы" могут расцениваться как нежелание клиента предоставить какие-либо сведения для правильной оценки риска, умышленное утаивание информации. Поэтому лучше всего вписать в соответствующую графу: "Нет сведений по данному вопросу". Вообще сокрытие информации при заключении договора со страховой компанией – вещь крайне рискованная. В суд на вас за это, конечно, не подадут. А вот отказать в выплате вполне могут, когда выяснится, к примеру, что, стремясь снизить страховой тариф, вы утаили сведения, способные повысить риски.
Оксана ВОРОНКОВА
Вся пресса за 9 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|